Пятница, 26.04.2024, 08:49
Приветствую Вас, Гость

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.

Особенно актуальна в современных условиях роль наставничества как формы профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации, так как в сравнении с классическими формами повышения квалификации (обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации, посещение методических мероприятий, самообразование и другие) имеет ряд преимуществ:  обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности, имеет «обратную связь».

Организация наставнической деятельности направлена на развитие и саморазвитие профессиональной деятельности начинающих воспитателей, их закрепление в образовательном учреждении через оказание систематической адресной помощи с учетом потребностей и индивидуальных качеств педагогов.

Основные задачи деятельности педагога-наставника:

  • побуждать молодого воспитателя к поиску эффективных современных методов и приемов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей профессиональной деятельности;
  • способствовать успешной адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления воспитателя и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.

Индивидуальный образовательный маршрут Широковой О.М.

Анализ результатов анкетирования молодых педагогов 2020г.

Положение о наставничестве  

План работы "Школа молодого педагога" на 2020-2021 уч.год 

План работы "Школа молодого педагога" на 2021-2022 уч.год